Нории

Продажа, доставка и монтаж норий в Воронеже

Функционирование нории

Привод (контрпривод, мотор-редуктор или электродвигатель и цилиндрический редуктор) приводит в действие вал приводного барабана. Он, в свою очередь, заставляет двигаться ленту с ковшами. Она поднимает из завальной ямы сыпучий материал. Стандартная секционная длина нории составляет 1м и 2м, смотровые и подмоторная секции – 1,25м. Чтобы увеличить сцепление ленты, приводной барабан изготавливают из полос и придают ему для центрального позиционирования ленты бочкообразную форму. Также, чтобы исключить проскальзывание ленты, на поверхности барабана делают рифли. Регулирование и натяжка ленты нории производится с помощью одного или двух стержней с резьбой.

Высоту норий зерновых измеряют от окна загрузки и до окна выгрузки. Фактически это высота подъёма зерна. Габаритный размер нории превышает высоту его подъёма на 1,5 метра.

Поставка норий

Нории поставляются в разобранном виде отдельными узлами. В базовой комплектации они не оснащаются сигнальной и защитной аппаратурой. По желанию заказчика вместе с нориями может быть установлено оборудование для экстренного выключения привода при пробуксовке или обрыве ленты, накоплении транспортируемого материала в приводной станции, переполнении ёмкости, в которую производится загрузка. Управление норией осуществляется с центрального пульта.

Монтаж нории. Ковш норийный

Нории поставляются отдельными узлами: головка, башмак, трубы гладкие, трубы с натяжным и смотровым люками, тканевая прорезиненная лента, болты с шайбами норийными и гайками, норийные ковши, полумуфты, редуктор, электродвигатель. Прежде чем начинать монтаж нории, проводится сборка привода с центровкой редуктора и электродвигателя. А также сборка труб норийных в блоки по 4-6м и крепление на ленте ковшей. При этом используют шайбу норийную.

Параллельно происходит сборка ковшей норийных на ленту нории. Они крепятся элеваторными болтами. Под головки болтов подкладывается специальная шайба норийная. Каждый болт завинчивают несколькими гайками, которые плотно стягивают между собой. Ковш норийный должен быть обязательно надёжно закреплён на ленте нории.

Монтаж нории начинается с разметки осей, а затем проверки основания для возведения головки и башмака. Башмак нории устанавливается на забетонированную площадку, подготовленную заранее.

После того, как трубы установлены, к фланцам крайних звеньев подсоединяются и крепятся головки норий. Правильность установки проверяют отвесами, а горизонтальность – уровнем. Правильно смонтированные в нориях струны отвесов касаются внешних кромок фланцев и проходят по середине плоскостей, смежных им. Затем производится монтаж привода нории. После того как вертикальность установленных труб проверена, из раскрепляют в отверстиях перекрытий деревянными клиньями, а затем производится подливка башмака норий.

Лента нории с прикреплёнными к ней ковшами норийными по трубам поднимается тросом через натяжной люк при помощи лебедки. Затем она перебрасывается через барабан головки и опускается до барабанов башмака, вытягивается прикреплённой верёвкой до люка. Концы ленты стягиваются специальным натяжным приспособлением и сшиваются. Затем нориям устраивается своеобразное испытание. Их обкатывают на протяжении трёх часов с включенным электродвигателем на холостом ходу. В это время происходит устранение сбегания ленты, а также задевание её и ковша норийного за головки и башмаки норий, стенки труб.